Люди, которые планируют продать квартиру, обязательно ставят перед собой вопрос, как это сделать быстро и дорого и как правильно самому определить цену на жилье.
Рекомендации продавцам недвижимости
Определение цены на квартиру – самая сложная задача, которая стоит перед продавцом. Как не прогадать и не продешевить? С этим вопросом нужно определиться до начала продажи, потому как первое, что интересует покупателя, – цена.
Необходимо определиться, с какой целью продается квартира. Если самое главное – получение большой прибыли, то приступайте к поставленной задаче. Об истинной причине продажи квартиры нельзя никому рассказывать, даже риэлторам, иначе это может быть использовано против вас.
На вопрос о продажи недвижимости всегда можно ответить, что изменились жизненные планы или есть свои личные причины, которые не хочется ни с кем обсуждать. Продажа квартиры – дело ответственное, поэтому эмоции лучше отключить. Необходимо психологически себя настроить на заключение сделки. Смотрите на этот товар глазами покупателей, так вы станете ближе к ним и больше им понравитесь.
Определение цены на квартиру
Существует ряд критериев, по которым устанавливают цену на квартиру:
- рыночная цена объекта ни в коем случае не зависит от личных потребностей продавца. Она стоит столько, сколько многие потенциальные покупатели готовы заплатить;
- у каждого продающегося жилья две цены – объявленная (указывается продавцом в объявлении) и продажная (итоговая цена при заключении сделки);
- хороший ориентир, если неподалеку в доме сроком не более 6 месяцев кто-то купил квартиру. Нужно попытаться узнать продажную цену;
- займитесь маркетингом, проанализируйте интернет, газеты, ТВ программы. Все, что содержит подробную информацию о характеристиках квартиры (размеры, наличие комнат, фотографии).
Цена в объявлении – это объявленная цена, всегда имеет место торг. Но есть умельцы, которые продают свое жилье не за продажную цену, а за объявленную. К этому стремится каждый продавец, для этого продаваемая недвижимость находится в безукоризненном состоянии, чтобы не было причин снизить цену.