9 признаков, что вы проблемный сотрудник

Статьи

Вы неплохой специалист, но отношения с начальством и коллегами не складываются. Почему? Чек-лист для диагностики ситуации.

Проблемы на работе возникают не только у плохих и ленивых людей, неспособных наладить отношения и качественно выполнять свои обязанности. В «проблемные сотрудники» можно попасть, если личные и профессиональные взгляды не совпадают с культурой компании, это просто чужая вам по духу индустрия или вы не сходитесь характерами с руководителем. В такой ситуации сложно продуктивно работать. Пора сделать нужные шаги, чтобы изменить профессию, работу, начальника, отрасль… Список можно продолжить. Однако вдруг проблема кроется именно в вас? Проверьте это, оценив свое поведение по девяти пунктам.

1. Вы не пунктуальны
2. Вы постоянно оправдываетесь
3. Вы все делаете по минимуму
4. Вы любите сплетничать
5. Вы убеждены, что вы умнее всех
6. Вы критикуете свою компанию
7. Ваша выработка ниже, чем у других
8. Вам не интересна работа
9. Вы не ладите ни с кем

Вы забываете о дедлайнах, опаздываете на встречи, не соблюдаете график работы – то приходите в офис поздно, то рано. Если это становится обычной манерой – в глазах окружающих вы превращаетесь в человека, который не уважает и не ценит чужое время.

Вспомним латинскую поговорку: Excusatio non petita accusatio manifesta – «Тот, кто оправдывает себя, обвиняет себя». Не надейтесь, что объяснений и извинений достаточно, чтобы оправдать постоянно случающиеся ошибки.

Вы с трудом справляетесь со своими обязанностями, успевая сделать только тот необходимый объем работы, который позволяет избежать увольнения. Когда вам поручают более сложные, нестандартные задачи, вы не в силах скрыть раздражение. Но кого вы пытаетесь обмануть? Вас давно уже раскусили.

Не все сплетни ведут к ужасным последствиям. Но все-таки перемывать косточки коллегам и копаться в чужом грязном белье не стоит. Берегите свою репутацию!

Чувство уверенности – это хорошо. Возможно, вы действительно обладаете высоким уровнем IQ, очень умны и отлично знаете свою профессию. Но, поверьте, никто не хочет работать с надменным и высокомерным коллегой. Станьте проще и доступнее в общении!

Вас все раздражает. Цели у компании дурацкие. Руководитель – недалекий профан. Возможно, вы правы и дела обстоят именно так. Но, если все так плохо, почему вы еще здесь? Вместо того чтобы всех критиковать, лучше направьте свою энергию на поиски новой работы, которая будет вас вдохновлять.

Все ваши коллеги суперталантливые гении? Наверняка, это не так. Но ваши показатели ниже, чем у всех остальных. Это заметно. Поэтому именно вы – первый кандидат на увольнение.

Вы нетерпеливо смотрите на часы и считаете минуты, оставшиеся до конца рабочего дня. Вы уклоняетесь от ответственности при каждой возможности. Вам все равно, вы даже не пытаетесь себя мотивировать и подбадривать. Вам совершенно не интересна ваша работа.

Да, возможно, что все вокруг неадекватные и ужасные персонажи, с которыми нереально найти общий язык. А что если для всех остальных в этой ситуации главная проблема – именно вы?

Источник: businessinsider.com. Перевод с английского: Алина Прудских