БТИ: функции и обязанности

БТИ: функции и обязанности

Юридические вопросы

Люди каждый день занимаются оформлением недвижимости и земельных участков. Для этого нужно обращаться в БТИ Москвы и области. Граждане, которые еще не пользовались услугами этого учреждения, полагают, что придется потратить много сил и времени. Но все обстоит намного проще.

Функции БТИ

БТИ функционирует для осуществления:

  • учета домов, квартир и земельных участков;
  • внесения данных в базу;
  • оформления техпаспортов;
  • оценки экспертами;
  • предоставления документов для подтверждения прав собственности.

Ни одна сделка не совершается без участия бюро и других государственных органов. При продаже недвижимости требуется справка, где указан факт права собственности заявителя. В БТИ необходимо идти и для оформления и внесения правок в техпаспорт. Если человек не обратится, то его ждут проблемы и большие штрафы.

Пакет документов

Для посещения БТИ необходимо иметь с собой документацию:

  • план;
  • техпаспорт;
  • документ с указанной оценкой стоимости;
  • договор купли-продажи, дарственная, завещание.

В среднем процедура занимает не больше пары недель. Это касается выписок и справок, и каждой из них присвоены формы и номера. После получения можно продолжать сделки с недвижимым имуществом.

Сегодня бюро технической инвентаризации – важный орган, регистрирующий все объекты с данными. Без него покупка, продажа или передача считаются недействительными.

Необходимость в инвентаризации

Функции БТИ заключаются не только в регистрации объекта, но и контроле и отметке изменений в помещениях. Оно должно следить за всеми проводимыми работами, законодательной базой, чистотой и безопасностью процесса и выявления нарушений.

Инвентаризация объектов недвижимого имущества осуществляется во всех зданиях, находящихся в эксплуатации или только готовящихся к введению. Исключение составляют временные или переносные сооружения.

Специалисты различают несколько типов инвентаризации:

  • первичная (осмотр помещение, оценка его состояние перед сдачей в пользование);
  • текущая (проверка, осуществляемая каждые пять лет).

В первом случае к основному пакету документов прилагается разрешение на строительство и технические характеристики. После этого составляется паспорт со всей информацией.

Если владелец намерен поменять определенные параметры, ему нужно пойти в бюро и написать заявление для проведения текущей инвентаризации. Правки вносятся в паспорт квартиры или дома.

Самостоятельные изменения строго запрещены.