С чего начинать покупку зарубежной недвижимости?

Статьи

Интернациональные сделки по недвижимости без участия квалифицированного персонала агентств не приняты в мировой практике. В каких случаях уместнее прибегнуть к помощи российской фирмы, а когда обратиться напрямую в иностранную компанию, по каким признакам распознать надежного помощника?

Какие именно соображения приводят сегодня россиян к идее приобретения недвижимости за рубежом, какие наши потребности и стремления могут быть удовлетворены тем или иным вложением, мы уже обсуждали в материале «Кому и зачем она нужна – эта «заморская» недвижимость?» («БН», 1096) Людьми движут самые различные побуждения: желание обеспечить семье продолжительный и комфортный сезонный отдых, либо осуществить оправданные вложения с целью прироста капитала и извлечения пусть и не очень высокой, но стабильной прибыли. Или же принять участие в непродолжительном, но выгодном инвестиционном строительном проекте.

Однако, между мечтами о подобном сюжетном повороте в распоряжении семейным бюджетом и переходом к реальным действиям по его осуществлению – приличная дистанция с препятствиями: в виде психологических и организационных барьеров. А также дефицита информации, нежелания переплачивать за незнание рынка и кормить множество лишних посредников, боязнь попасть с покупкой впросак в чужой языковой среде.

В любом случае без помощи специалиста не обойтись. Но выбирать его необходимо, четко понимая, что вложение заграницей требует особого подхода. Как уж тут не вспомнить мхом поросшую, но актуальности своей не утратившую народную мудрость типа «Семь раз отмерь, один – отрежь», «За морем телушка – полушка, да рубль – перевоз» и прочие эвфемизмы, призывающие нас к разумной осторожности и тщательной подготовке к сделке.

Сам себе маркетолог

Прежде всего изучите рынок самостоятельно с помощью открытых источников информации. Чтобы не тратить свое и чужое время на ответы на «детские» вопросы. Устранить или, как минимум, предельно снизить большинство вышеперечисленных барьеров помогает интернет. Поисковики в ответ на запрос по недвижимости в той или иной стране предложат множество источников. Одним из наиболее насыщенных с точки зрения объема базы данных и полезной для клиентов информации является, например, международный портал ПРИАН (ПРИобретение, Инвестиции, Аренда Недвижимости за рубежом)

Сотни компаний, предлагающих на русском языке как самую доступную, так и изысканную элитную недвижимость в привлекательных для жизни и отдыха уголках мира пришли в выводу, что иметь собственный интернет-ресурс, ожидая, когда на него набредут через поисковик или рекламу в СМИ потенциальные клиенты – необходимо, но явно недостаточно. В итоге почти полтысячи фирм объединили свою информацию на одном большом сайте. PRIAN.ru – http://профи.