Признаки того, что мы сами себе создаем рабочие стрессы. Как мы сами загоняем себя в ловушки, и как из них выбраться

Статьи

Практически все мы в той или иной степени страдаем от стрессов на работе. Однако часто проблема заключается не во внешнем воздействии, а в нас самих. Мы сами себя загоняем в ловушки, хотя и не готовы себе в этом признаться. А ведь способность справляться со стрессами непосредственно влияет на то, насколько хорошо мы выполняем свою работу, и насколько успешной, в конечном счете, будет наша карьера. Так как же победить рабочие стрессы?

– Вы ощущаете постоянную тревогу, вы раздражены или пребываете в угнетенном настроении;
– Вы чувствуете апатию, потерю интереса к работе;
– Вы страдаете от бессонницы;
– Вас не покидает чувство хронической усталости;
– Вам стало намного труднее сконцентрироваться;
– Вас мучают головные боли;
– Вы используете алкоголь для того чтобы расслабиться.

Если вы нашли у себя один или сразу несколько вышеперечисленных симптомов, действуйте. Помните, что «спасение утопающего – дело рук самого утопающего», и если вы не предпримите меры самостоятельно, маловероятно, что найдутся желающие выступить в роли спасителя.

Чаще всего причина рабочих стрессов – это вовсе не начальство, коллеги и неблагоприятные обстоятельства, а мы сами. Мы становимся заложниками своих вредных привычек (подробнее – в доп.материале), неумения правильно реагировать на стресс и ошибочных установок, искажающих восприятие реальности.

Один из важных генераторов рабочего стресса – перфекционизм (подробнее – в доп.материале). Если вы пытаетесь абсолютно все делать идеально, вы сами себе создаете дополнительное напряжение. Это может мешать вам ставить реалистичные цели или вынуждать вас брать на себя дополнительные обязательства, в которых нет особой необходимости. Помните, что иногда, чтобы работать лучше, надо работать меньше.

Недостаточная организованность и недостатки планирования могут создавать у вас впечатление перегруженности, хотя на самом деле это может быть не так. Часто самой главной ошибкой становится попытка держать все дела в голове. Чтобы разгрузить ее, составляйте обычные списки дел, расставляйте приоритеты и избегайте наиболее распространенных ошибок тайм-менеджмента (подробнее – в доп.материале).

Пожалуй, самый страшный фактор, увеличивающий рабочие стрессы – это негативное мышление. Чтобы признаться себе в том, что такая проблема существует, требуется честность и умение анализировать свои эмоции и установки. Если вы поймали себя на негативных мыслях, попробуйте посмотреть на ту же ситуацию с позиции оптимиста. И избегайте общения с негативно мыслящими людьми, их настроем легко заразиться.

Вам кажется, что вы зарабатываете недостаточно. Если вы хотите зарабатывать больше, выполняйте свою работу хорошо, проявляйте инициативу, учитесь вести переговоры, делайте нечто значимое, и вы обязательно добьетесь зарплатного роста. Опыт многих успешных карьеристов подтверждает, что эта стратегия работает.

Вам кажется, что вас недооценивают. Возможно, проблема в том, что как раз вы недооцениваете тех, с кем работаете бок о бок. Не жалуйтесь и не обижайтесь, а вместо этого отмечайте успехи других. Тогда и ваши достижения будут замечены при условии, что они действительно у вас есть.

Вам кажется, что ваши коллеги невыносимы. Ваша раздражительность может препятствовать построению конструктивных отношений в коллективе, это скажется на работе и, как следствие, на вашей карьере. Вы не перевоспитаете ваших коллег, а участие в битве, где вы заранее обречены быть побежденным, создает ненужный стресс. Попробуйте помимо недостатков разглядеть в коллегах достоинства (о том, почему раздражать и раздражаться вредно для карьеры, читайте в доп.материале).

Вам кажется, что руководство не слушает вас и не интересуется вашим мнением. Скорее всего, это не так. Подумайте о том, с каким объемом ответственности приходится иметь дело руководителям компании. О многих проблемах, над решением которых они напряженно работают, вы даже не подозреваете. Ваши начальники – обычные люди и не обязаны быть идеальными. У них может не хватать времени, чтобы уделить вам достаточно внимания, но из этого не следует, что им безразлично мнение и идеи подчиненных.

При подготовке статьи использованы материалы Bnet.com Helpguide.com

Фото: uzy.ru