От чего не откажется менеджер?

Статьи

Как известно, в кризис компании стараются сэкономить если не на всем, то на многом. Сотрудникам это, естественно, не всегда по душе…

Рассмотрим, от каких благ отказаться сложнее всего, взяв для примера предпочтения столь представителей распространенной сейчас профессии “менеджер”.

В тройку самых важных составляющих социального пакета для специалистов и менеджеров среднего и высшего звена вошли: медицинское страхование; страхование от несчастных случаев, а так же предоставление автомобиля или компенсация расходов на автомобиль.

При этом, по данным опроса рекрутинговой компании Antal Russia, менеджеры достаточно равнодушно относятся к таким опциям, как бесплатная (или предоставляемая со скидкой) продукция, выпускаемая работодателем, корпоративный транспорт, доставляющий к не очень удобно расположенному месту работы, а также частичная оплата отдыха.

Кроме того, 36% респондентов считают возможность обучаться за счет компании весомым фактором при выборе работодателя, из них 8% подчеркнули, что хотели бы освоить или совершенствовать иностранный язык, а 7% – получить степень MBA.

Оплачиваемая мобильная связь обязательно должна быть включена в число предлагаемых бенефитов 33-х процентов опрошенных, а 31% менеджеров ждет от работодателя полной или частичной компенсации затрат на фитнес. Однако как рассказывает партнер рекрутинговой компании Antal Russia, Галина Немченко, первое, на чем начали экономить работодатели в период экономического спада стали именно дорогостоящие обучающие программы, тренинги и фитнес. Кроме них, компании пересмотрели программы медицинского страхования, а также постарались снизить расходы на мобильную связь и питание. Если раньше западные компании предоставляли корпоративные автомобили исходя из статуса сотрудника, то теперь, как правило, авто в пользование получают только те, кому оно действительно необходимо для работы.

“Это вполне логичные меры, которые помогают компании сохранить стабильность, – добавляет Лилия Маслова, руководитель департамента по работе с розничными сетями и сектором FMCG, компании Antal Russia. – И наши кандидаты, которым сейчас работодатели не могут предложить такие же щедрые соц.пакеты, как в докризисный период, с пониманием относятся к этому. Если раньше даже класс предоставляемого корпоративного автомобиля мог стать камнем преткновения в переговорах с работодателем, то теперь, как правило, переход в другую компанию рассматривается не как возможность получить более высокую зарплату и разнообразные бенефиты, а, в первую очередь, как стратегический шаг в развитии карьеры”.

Российские компании никогда не отличались разнообразием социальных льгот, и восполняли этот недостаток более высокими зарплатами и бонусами, но для западных компаний соц.пакет остается неотъемлемой частью компенсации для сотрудников и является показателем уровня компании.

“Менеджерам среднего и высшего звена по-прежнему важно знать, что компания их ценит, заботится о них и развивает, – рассказывает Галина Немченко. – Именно поэтому почти треть опрошенных нами людей считает важной такую не самую необходимую опцию, как компенсация расходов на фитнес. Компании, сохранившие устойчивые позиции, продолжают тратить деньги на обучение сотрудников, в особенности на тех, от кого напрямую зависит прибыль компании, к примеру, менеджеров по продажам”.

Известные своим разнообразием социальные пакеты для высокопоставленных иностранных менеджеров, в основном, пересмотрены не были, однако многие компании постарались оптимизировать количество дорогостоящих экспатов.

“Пакеты иностранных менеджеров топ уровня, как правило, включают компенсацию затрат на жилье, обучение детей в престижных школах и детских садах, корпоративный автомобиль с водителем, регулярные перелеты на родину, обширные страховые программы, иногда компания даже готова покрывать расходы супруги менеджера-иностранца, – рассказывает Лилия Маслова. – Однако сейчас компании склонны привлекать к управлению российских менеджеров, успевших перенять ценный опыт у зарубежных коллег”.

Фото: treninguem.ru