Определены номинанты конкурса «Лучший Интернет-ресурс по недвижимости»

Статьи

Определены номинанты конкурса
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ 2007» в номинации «Лучший Интернет-ресурс по недвижимости»

Результаты конкурса

В финал конкурса вышли компании Квадрум, Рамблер-недвижимость и РБК-Недвижимость

Конкурс проходит ежегодно с 1998 года, но только с 2006 г. введена номинация по Интернет, что отражает внимание, которое Российская Гильдия уделяет современным технологиям рынка недвижимости.
Конкурс 2007 года состоялся по 14 номинациям. В 2006 году их было 9. Количество участников составило 137, что без малого на 30% больше прошлого года. Расширилось региональное представительство участников. И это несмотря на то, что условия участия и критерии конкурса все более и более усложняются.

Инновацией года является проявление новых подходов демократизма и прозрачности подведения итогов. Эти изменения направлены на укрепление главного принципа нашего конкурса – профессионалы оценивают профессионалов. В соответствии с этим мы публикуем расширенную информацию по методике и процедуре.

Обратите внимание, что процедура выбора победителя состоит из 2-х этапов.
На первом этапе конкурсная комиссия оценивает участников конкурса в соответствии с заранее утвержденными критериями (см. ниже). Из полученного рейтинга выбирается ТОП3, получающие статус номинанта конкурса. Это и есть финалисты, которые попадают во второй этап.
На втором этапе Единая Конкурсная Комиссия (EKK) в состав которой, кроме председателей конкурсных комиссий по номинациям, включены еще и наиболее активные руководители региональных организаций, а также победители конкурса прошлого года, экспертно выбирает победителя из номинантов первого этапа.

Сравнивая итоги прошлогоднего и нынешнего конкурса хочется подчеркнуть прежде всего повышение статуса конкурса, что выразилось в участии в нем наиболее крупных и заметных ресурсов на рынке, во-вторых – внимание к обратной связи по итогам прошлогоднего конкурса отразилось в изменение методики и процедуры голосования и решении о публикации финального рейтинга
Если говорить о пожеланиях к конкурсам будущих лет, несомненно, необходимо разделить номинацию Интернет-недвижимости на несколько подноминаций. Поскольку Интернет фактически моделирует реальную жизнь, его сложноустроенность приближается к реальной жизни. Все те деления, которые отражены в остальных номинациях конкурса могут быть найдены и в Интернет. И конечно же, выбранные критерии при всей их универсальности не должны применяться к таким разным ресурсам, как СМИ и базы данных, аналитические сайты и народные форумы. Самым же насущным изменением является введение номинации «лучший региональный Интернет ресурс по недвижимости». Это мое глубокое убеждение. Текущие результаты, как это ни прискорбно, отражают тот факт, что члены жюри – москвичи, видимо не смогли сдержать своих пристрастий к землякам.

Мы благодарим всех, кто принял участие в конкурсе.
Поздравляем руководителей фирм-номинантов с успехом.

Конкурсная комиссия

В этом году конкурсная комиссия утверждена в составе
Председатель: Щеблецов В.В. (МИЭЛЬ)
Члены конкурсной комиссии:
• Евгений Майер (Арсенал-холдинг)
• Кончаков Евгений (Бэст)
• Лядов Сергей (Сити – XXI)
• Степанов Алексей (МИАН)
• Семьешкин Евгений (ИНКОМ) – не смог проголосовать

Методика
С помощью разработанной членами комиссии методики каждый из голосующих заполнил таблицу с оценками по критериям по 10-бальной шкале. Взвешенный усредненный по голосующим результат составил приводимый здесь рейтинг. По условиям конкурса баллы не разглашаются.

Ресурс / Город / Название

Объективные критерии
Показатели по объективным критериям снимались с открытых доступных источников

Посещаемость
Открытая статистика
ТИЦ

Субъективные критерии
Состав субъективных критериев унаследовал критерии прошлого года с некоторыми изменениями. Были оставлены только те критерии, по которым можно дать однозначную, хотя и субъективную, оценку
Удобство навигации
Дизайн
Сервисы для пользователей
Справочники и их актуальность
Общественная деятельность (партнерство с РГР, МАГР информационное спонсорство, другое)
Инновации (мероприятия на сайте, партнерские программы)
Качество баз данных (работоспособность, актуальность, отсутствие ошибок, удобство передачи данных в базу, качество представления объектов)

Дополнительные критерии
Каждый член комиссии получил возможность добавить один свой критерий м оценить по нему сайты претендентов. Вес этого критерия соответственно уменьшался в 5 раз (по числу членов комиссии = 5)
Оригинальный контент
Поддержка PDA
Качество трафика
Активное вовлечение аудитории
Наличие уникальных сервисов

Веса критериев
Каждый член комиссии оценил веса критериев по 10-бальной шкале. В результате получился усредненный рейтинг критериев (без индивидуальных), сам по себе представляющий интерес. Красным помечены объективные критерии.

Качество баз данных (работоспособность, актуальность, отсутствие ошибок, удобство передачи данных в базу, качество представления объектов) 8,8
Сервисы для пользователей 8
Посещаемость 7,6
Удобство навигации 7,4
Справочники и их актуальность 7,4
Общественная деятельность (партнерство с РГР, МАГР информационное спонсорство, другое) 6,2
Инновации (мероприятия на сайте, партнерские программы) 5,6
ТИЦ 5,4
Дизайн 5
Открытая статистика 3

Комментарии членов жюри
Каждый член комиссии опубликовал текстовый комментарий, по каждому из оцениваемых ресурсов, которые мы публикуем ниже без указания авторства в смешанном порядке

Метросфера

– Пока еще не глобальный и не совсем портал. Лучшее достоинство – Местные справочники по ипотеке, строителям и девелоперам, страховщикам, оценщикам, юристам. Есть аналитический сервис (ценовой информер). Собственный контент – это хорошо. Жаль, часто не указывается авторство, непонятно, «из каких рук» информация. Поиск по базе не очень удобен, работает с глюками.

– Приятно иногда вернуться в 1995г.

– Внешне ресурс выглядит простовато, но содержит массу полезной и, главное, актуальной информации, регулярная аналитика. База не так богата предложениями, но, возможно, это особенности рынка.

– Заявленный «минимализм визуальных эффектов» это то, что в последние время стараются исправлять многие ресурсы. Создание 3D моделей, увеличение количества визуальных образов – это то, что необходимо пользователю, делающему сложный и важный для себя шаг – выбор недвижимости.

– Дизайн, отсутствует вообще, однако тексты можно читать, что не так уж плохо. В целом не современно.

Омский портал недвижимости

– Серьезный ресурс с продуманной и удобной навигацией, то, что называется «скромно, но со вкусом».
Сайт несколько похож на ners.ru, не проработан интерфейс пользователя, удобство для пользователя стоит не на первом месте.

– Ресурс выглядит скорее как инструмент для риэлтора, но не для клиента. Структуру необходимо дорабатывать с учетом непрофессиональных Интернет пользователей. Много мелких замечаний, которые можно было встретить на ресурсах по недвижимости несколько лет назад.

– Входов для разных групп нет, видимо, называется порталом из-за большого количества информации. Быстро обновляемая БД – 1 мин. Подробно представлена Гильдия участников омского рынка недвижимости Российской Гильдии Риэлторов. Неясно, на каких условиях размещается реклама. Маловато справочной информации. Есть приглашение к информационному партнерству, но непонятна его концепция и как оно осуществляется.

– Блеклость дизайна и мелочность шрифтов затрудняет работу с ресурсом для неискушенных пользователей. В целом “все как обычно”.

NERS

– В очередной раз выражаю благодарность создателю ресурса. В действительности ценный для сферы недвижимость ресурс. Основным плюсом является направленность в развитии на актуальность для сферы недвижимость.

– Не наблюдается прогресса в развитии сайта, интерфейс пользователя несколько устарел, структура главной страницы не сбалансирована, базам не хватает полноты; из плюсов отмечу интерактивность ресурса, популярность форума.

– Очень приятно видеть, что в Н.Новгороде люди смотрят в будущее и развивают активно свой ресурс для пользователей PDA и коммуникаторов. Дизайн показался несколько бледным, но сервер очень достойный.

– Лучший региональный ресурс. Самая широкая география. Самый “народный” ресурс, лучший форум. Лучший модератор. Отдельное спасибо за pda-версию. Четкая логика и навигация

– Дизайн кажется лучше, но сайт не читается. Особо хочется отметить ПРАВИЛЬНО работающий форум, как эффективный инструмент коммуникаций.

РБК Недвижимость

– Стоит отметить оригинальный контент и достаточно большую базу, из минусов – несколько устаревшая форма подачи информации из базы, ее поиск не совсем удобен и слишком большое количество рекламной информации.

– Очень понравился ресурс. Очень удобные формы поиска объектов. Удобный, хотя и слегка перегруженный навигациями дизайн.

– Ценность трафика этого ресурса – это самый главный плюс. Цена трафика РБК видна из прайс листа, а значительная часть трафика RBC realty формируется из трафика RBC. При этом цена размещения вполне сравнима с аналогичными ресурсами. Минусы – ресурсом занимаются как информационным при этом, на мой взгляд, мало уделяется внимания специфике «недвижимость».

– Отличная подписка, хорошая попытка сделать универсальный поисковый интерфейс, жаль не развивается. Минусы – слабая поддержка пользователей (компаний), ощущение, что ресурсу уделяется мало внимания.

– Были глюки с формами подбора. Развитие экстенсивно путем увеличения рекламных площадей.

Квадрум

– Продуманный интерфейс пользователя, рекламные площадки расположены оптимально, четкая структурированность информации, большое количество справочной информации; из минусов – ряд технологий работает не во всех браузерах, с рекламных модулей ссылки на рекламодателей закрыты от индексации в поисковых системах.

– Хочется отдельно отметить отлично наполненный раздел «Справочники» – масса полезной информации. Превосходная информация по базе данных объектов (главная «фишка» ресурса – фотокаталоги).

– Огромный плюс – контент. Пользуется спросом, как у покупателей, так и у профессионалов в сфере недвижимости. При всех плюсах информационного содержания сайта, качество трафика вызывает сомнение.

– Хорошая попытка сделать предельно простой работу с огромным массивом информации. Лучшая новостная лента, лучшие текстовые разделы по рынку. Минусы – заимствованная рекламная модель вступает в противоречие с идеей идеальной структуры и навигации.

– Ненавязчивый дизайн. Информация хорошо структурирована. Текстовый и новостной контент на высоте, хорошая редакторская работа.

Рамблер недвижимость

– Лидер – и этим все сказано

– Ресурс хороший, знакомый. Из пожеланий – не очень интересно смотреть раздел «Законодательство в сфере недвижимости» – там «сухая буква закона» – было бы гораздо интереснее, если бы там были комментарии.

– Очевидно, самый крупный ресурс. Следовательно, плюсы и минусы присущие любой крупной структуре. Плюсы – база данных, в действительности отражающая рынок недвижимости. Минусы – задержки с обновлением информации, в частности мелких плохо организованных агентств. Несмотря на то, что крупным структурам присуща инертность, здесь мы видим регулярные изменения, это огромный плюс.

– Наиболее эффективная модель рекламной площадки, отличная поддержка компаний-клиентов, много системных инноваций, девиз-“в постоянном контакте с рынком”. Минусы – мало технических новшеств, клиенты не звучат.

– Лучший ресурс по соотношению цена/качество для риэлтора. Клиенту же предлагаются стандартные наборы сервисов.

Выбор победителя

Выбор победителя осуществляется ЕКК в рамках работы X Национального конгресса РГР по недвижимости
Торжественная церемония награждения пройдет с 16 – 20 июня 2007 г. на X Национальном конгрессе РГР по недвижимости, который в этом году пройдет в Санкт-Петербурге.
Целью конкурса “Профессиональное признание” является привлечение внимания общества к персонам и компаниям, работающим на рынке недвижимости. Ведущие участники рынка ознакомились и еще будут знакомиться с ресурсами участников, услугами, их качеством. Участники конкурса представлены широкому кругу крупнейших российских риэлторских, инвестиционных, девелоперских, компаний, которые, возможно, выберут их своими деловыми партнерами. Все участники конкурса будут перечислены в каталоге Конкурса, распространяемом на Национальном конгрессе по недвижимости в г.Санкт-Петербург, с 16 по 20 июня 2007г., получат возможность участвовать в торжественной церемонии награждения победителя и получат дипломы участника Конкурса. Информация об участниках уже размещена на официальном сайте WWW.RGR.RU в соответствующем разделе. Гильдия осуществляет широкую рекламную и PR компанию Конгресса и Конкурса в различных СМИ.