Как научиться саморекламе у выскочки-сослуживца

Статьи

Ваш коллега активно рекламирует свою деятельность, в то время как вы тихо корпите над таблицами и не высовываетесь из кабинета. Начальник вовсю хвалит сослуживца, но вас не замечает. Эксперты «Труда» дают советы, как поступить в данном случае.

Возникшая ситуация — хороший повод задуматься: а не изменить ли свой стиль поведения?

Жалобы начальству — далеко не лучший вариант борьбы за справедливость. Рассказывая боссу о хитроумной стратегии вашего партнера, вы рискуете заполучить репутацию интригана. Обличая коллегу на глазах всего офиса, вы строите имидж работника, пытающегося самоутвердиться за счет недостатков окружающих. Вряд ли подобное поведение вызовет уважение.

«К тому же вы подспудно показываете руководителю, насколько он не разбирается в ситуации, — комментирует Марина Миронова, начальник управления по работе с персоналом компании „Велес Капитал“. — Вы намекаете на то, что он не видит реального положения вещей и верит рекламе коллеги».

Если ваш коллега чересчур увлечен рекламой собственной персоны и забывает о своих обязанностях, в работе отдела возникнут проблемы. Поговорите с сослуживцем о том, как исправить ситуацию. «Не стоит первым же делом спешить к руководителю, — советует Марина Миронова. — Объясните коллеге, что его нежелание работать в полную силу тормозит деятельность всего отдела.

Скажите, что рано или поздно кто-то из сотрудников или вы сами будете вынуждены обратиться к начальству по поводу его постоянных ошибок». К тому же вы можете самолично исправить возникшие недоразумения, а позже рассказать о собственном успехе вашему руководителю. Не пытайтесь наставить коллегу на путь истинный. Его поведение связано с особенностями характера. Скорее всего, тяга к демонстративности овладевает им не только на работе, но и в личной жизни. Сконцентрируйтесь на фактах.

Понаблюдайте за коллегой и возьмите на вооружение его методы: чаще высказывайте свою точку зрения, больше общайтесь с руководством, напоминайте о личном вкладе в общее дело. «Порой самореклама просто необходима, — говорит Марина Миронова. — Только не стоит бросаться из крайности в крайность, превращаясь из тихого сидельца в человека, спешащего к начальнику с сообщением о малейшем достижении».

Заведите привычку регулярно предоставлять руководителю отчет о проделанной работе, даже если подобная практика не распространена в компании. Укажите реальные победы — сэкономленные ресурсы, увеличенные показатели. Личный отчет — хороший способ борьбы с сотрудником, самоутверждающимся за ваш счет. Для доклада достаточно одного-двух листов. Никто не ждет от вас многостраничной презентации — избыточное присут-ствие тоже надоедает.

Что делать

Высказывайте мнение по любому деловому вопросу. Если у вас нет своей точки зрения, развивайте чужие мысли.
Чаще упоминайте о собственных успехах.
Используйте как можно больше местоимений «я», «мне», «моя».
При критике уводите разговор в другое русло: говорите о положительных результатах работы или о новых идеях.
Регулярно делайте отчеты о проделанной работе.

Фото Alamy