Инвестиции. Зачем покупать «нежилье» в своей новостройке?

Статьи

Собственники квартир в жилых комплексах приобретают до 60% коммерческих площадей на первых этажах. Оправданны ли такие вложения?

В обычных условиях, когда предприниматель покупает помещение под бизнес, приходится вкладываться в перепроектирование, ремонт, оборудование и пр. Но если он открывает свое дело в жилом комплексе, как правило, есть возможность выбрать объект, спроектированный специально под конкретный вид бизнеса.

БОЛЬШИНСТВО ДЕВЕЛОПЕРОВ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОНЦЕПЦИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ПЕРВЫХ ЭТАЖАХ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА МОНИТОРИНГЕ СПРОСА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В РАЙОНЕ.

Обычно строительные компании еще на этапе проектирования жилого комплекса предопределяют назначение каждого из коммерческих помещений. К моменту, когда дом вводится в эксплуатацию, площади на первых этажах обеспечиваются инженерными системами, необходимой электрической мощностью и соответствуют нормативам по площадям и инсоляции.

Возможные риски бизнеса «на первом» нивелируются расположением в центре потенциальной покупательской аудитории. Жители комплекса, которые заинтересованы в разнообразии торговых, развлекательных и бытовых услуг, могут генерировать до 70% постоянных клиентов. Двор, спроектированный для отдыха, получает новую функцию — торговую.

Одно из эффективных решений для коммерческого пространства — стилобат, объединяющий несколько корпусов жилого комплекса. Общее для нескольких жилых зданий торговое пространство позволяет реализовать концепцию «город внутри здания» — жильцам не придется выходить на улицу за услугами или товарами.

По статистике концерна «Крост», на 5 тыс. жителей требуется от трех до шести продовольственных магазинов, пять-шесть салонов красоты и парикмахерских, две-три медицинские организации (включая стоматологии), две-три образовательные организации, один-два магазина детских товаров, банковское отделение и аптека.

СОБСТВЕННИКИ КВАРТИР ОРГАНИЗУЮТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ СОСЕДЯМ. СЕМЕЙНОЕ КАФЕ, ПАРИКМАХЕРСКАЯ, СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, ДОМ БЫТА ОБЫЧНО УСТРАИВАЮТ ВСЕХ.

Цена квадратного метра в торговых галереях на первых этажах жилых комплексов начинается от 140 тыс. рублей. Инвестиции в покупку нежилых помещений для сдачи в аренду могут приносить до 12% годовых против 3–4% от сдачи в аренду московской квартиры (при сопоставимых вложениях). Окупаемость при этом — шесть-восемь лет. Если же собственник решит открыть на такой площади свой бизнес, то у него есть шансы выйти в «плюс» уже к 6-12 месяцам работы.