Хроника агентства недвижимости: время настоящих риэлторов пришло?

Статьи

Тот, кто часто посещает наш сайт, вероятно заметил, что в последнее время я стал гораздо реже обновлять новостной раздел – блог. Связано это с массой факторов, но прежде всего с чувством некой расслабленности. Нервное напряжение, созданное надломом мировой финансовой системы, отступило и на его место пришло осознанное спокойствие, настал черед ралаксационных раздумий о дальнейшей судьбе риэлторского сообщества в целом и нашего агентства недвижимости в частности. Не стану врать, что все происходящее вокруг мне до одного места – это не так. Но ситуация сейчас намного привлекательнее для нашего брата, чем несколько месяцев назад. Парадокс? Нет, просто рынок оказался погруженным в состояние безыдейного хаоса, где, как оказалось, единственным, кто знает более-менее верную дорогу – проводником что ли, становится толковое агентство недвижимости…

Кто из рядовых гражданских сегодня знает, сколько стоит их квартира? Подозреваю, что никто. Т.е. нет, не так. Правильно было бы спросить – за какую сумму можно продать квартиру? Не просто тупо слить, а сделать сие максимально выгодно? Думаю, что сейчас аккурат и пришло время настоящих профи показать, на что они способны в условиях мощнейшей конкуренции, когда рынок трещит от количества предложений, словно гнилая бочка, что разбухает от трупных огурцов, плавающих в вонючем рассоле, пуская зловонные, плесневелые пузыри.

Казалось бы, ну вытащи ты огурчик получше, отмой, упакуй как следует, ценник повесь на него адекватный и делов-то! Но проблема как раз в том, что истиной цены, с которой надо хотя бы стартовать, практически никто сейчас не знает! Собственники на волне мегароста прочно привыкли к мысли, что «оно» может только дорожать и невзыскательные покупатели сметут любое говно. Убедить их в обратном становится отвратительно сложным занятием. Опять же доказать, что сегодня никак не прокатит продажа квартиры, отягощенная любезными квартирантами, а также сентиментальным хламом в виде столь горячо любимых слоников, стоящих на трухлявом комоде и т.п. бабушкиным наследством, решительно невозможно.

Однако телевизор – обычный враг риэлтора, сегодня пришел к нам на помощь. Смурные аналитики, ранее бодро вещавшие, что «в Багдаде все спокойно», отныне поют другую песню – нефть дешевеет, акции рушатся, недвижимость как инструмент инвестиций уже не котируется (хотя тому уж пару лет как прошло). В общем, тушим свет, сливаем масло. Банки охотно поддержали призыв аналитиков, закрутив ипотечные гайки, да так лихо, что у бывалых заемщиков кости затрещали. И всё. Стандартный кредитный покупатель, что еще недавно давал нам возможность свысока выбирать – кому из них продать квартиру, а кому нет, исчез. Вымер как класс, ибо брать ипотечный кредит под сегодняшние ломовые проценты отваживаются очень немногие, а чистый кэш народ рьяно кинулся переводить в резко позеленевншую заморскую деньгу. В итоге на рынке остались продавцы, с подозрением озирающиеся по сторонам на конкурентов – кто сморгнет первым, то бишь снизит цену на свое сокровище.

По идее в этом месте я должен запеть оду высокому риэлторскому искусству, с дрожью ощущая себя чуть ли не творцом – богом, чья карающая длань обрушивается на неразумных клиентов и ведет их к истине, смысл которой заключается только в одном – снижайте цены, мать вашу! На самом деле ничего этого нет. В реальной жизни все намного сложнее, чем просто взывать к разуму собственников, принуждая их к банальному сливу своих жилищ.

Хочу просто немного поделится своими мыслями о том, как на подобном рынке продать квартиру, не вгоняя при этом себя в тоскливый депрессняк, мол, продешевили.

Хорошее, добротное жилье всегда в цене, даже в эпоху упадка. И на него скидка пойдет в последнюю очередь. Знаю-знаю, сейчас многие скажут:

– Родной! Да у меня самая лучшая квартира в мире! Ты погляди какая роскошная кухня – целых 6 метров… И этаж отличный – второй, очень удобно от кредиторов убегать… Чудный линолеум, дивный вид из окна на загаженный алкашами двор…

Давайте уж господа начистоту – прошли те времена, когда мы могли продать абсолютный мусор, поскольку мегарост на недвижку убивал любые недостатки в зародыше. Сегодня халява кончилась, надо бы задуматься на тему «а так ли уж хороша моя квартира?». Просто, непредвзято, со стороны… И окажется, что у большинства товар-то уже месяц-другой никак не соответствует амбициям. И что для его продажи уже не достаточно позвонить в знаменитое агентство недвижимости, где тебе прополощут мозги, что де мы крутые, можем реализовать любой отстой, лишь бы вам было хорошо, нет. Знаменитые сегодня крепко режут бюджеты и люто сокращают персонал, который пытается работать по вышеуказанной схеме, загоняя родную компанию в мегаубытки: берут в разработку заведомо непродажные объекты, дрейфят сказать собственникам правду, тупо идя у них на поводу. Кое-кто просто взял да и прикрыл бизнес, прикинув, что лучше жить так, чем вообще подохнуть с голоду.

Нет, ребята. Сегодня толковые риэлторы становятся реально на вес золота. Те, кто может определить наиболее точную «стартовую» цену объекта, заставить хозяина устранить недостатки (естественно, что вид из окна не изменишь) и может продать квартиру максимально дорого даже на стагнирующем рынке. И стоимость услуг подобных спецов сейчас только растет, ни о каких двух процентах не может идти и речи – минимум пять. Дорого? Для кого дорого? Для человека, которому работа такого человека может принести минимум на 7% больше, чем у соседа, продающего аналогичный товар?

Скверно, что подобных монстров мало. Их на рынке сегодня, дай бог, процентов 15 от общего числа всех риэлторов (раньше было 5). И слава богу, что кризис сейчас мощно размывает ряды шарамыжников, затесавшихся в последние годы под видом «риэлторов» во всеразличные агентства недвижимости, выкристаллизовывая настоящих профессионалов.

Берегите себя!

Фото: www.moskv.ru