Хроника агентства недвижимости: Знакомьтеся, это наш главный психотерапевт!

Статьи

На неделе в офисе нашего агентства недвижимости раздался звонок, который и подтолкнул меня на написание данного материала. Периодически возникают дискуссии о том, что риэлтор – это не только человек, который помогает купить или продать квартиру, но и что-то вроде домашнего доктора. Мол, и от хворей душевных вылечит, и с деньгами поможет. Раньше я и сам так полагал, убежденный, что общая черта наших граждан – желание поделиться с ближним своими жизненными невзгодами. Делать это можно по-разному – за «рюмкой чая», например. Или же выдать звонок в агентство недвижимости, призвать риэлтора и битых два часа говорить с ним о своих проблемах: о погоде, о молодежной моде, мамином ревматизме, дурости подрастающего поколения, чумке у любимой собачки и т.п. Только не надо кидаться в меня камнями и палками, мол, дурак ты Антон Владимирович! Ни хрена не понимаешь в отношениях между агентством недвижимости и клиентом. Нет, если хочется, кидайте конечно, но прежде чем замахиваться, советую узнать альтернативную (мою) точку зрения на данный вопрос…

Итак, зачем человек снимает трубку и набирает номер риэлторской компании? Правильный ответ всего один – решить свои проблемы. Я не говорю сейчас о чисто технических заморочках вроде приватизации или юридического сопровождения сделок, нет. Имеется в виду стандартные жизненные ситуации: не могу жить с родителями, молодые сели на шею старикам, сноха не ладит со свекровью, теща – коза драная, деньги нужны и т.п. Что делать, коли нет никакой возможности к добрососедским отношениям в отдельной взятой квартире и выход видится всего один – разъезд или обмен жилплощади? Точно. Идти на поклон в агентство недвижимости. Только вот согбенной спины не надо, ладно? И скорбного лица тоже. Мы ж не бюро ритуальных услуг, и не какие-то там паханы на зоне, к которым за помощью идут от давящей безысходности бытия. Мы решаем проблемы. Формула работы очень проста – мы работаем, нам за это платят. Все.

Думаю, что прочитав эти строки, многие обвинят меня в полной бездуховности, можно даже сказать черствости и полной атрофии такого чувства как сострадание. Спорить не стану – я действительно человек по жизни немного угрюмый и не очень доверчивый, благо жизнь учила меня довольно жестко, а потому к чужим бедам отношусь с прохладцей, предпочитая конкретную помощь за денежное вознаграждение, а не фальшивое участие.

Проблема в том, что развивая в себе сострадание к клиентским невзгодам, риэлтор начинает потихоньку сходить с ума, переводя на себя некие виртуальные негативные течения, а этого допускать никак нельзя. Очень многие попались на этом. Их карьера успешного агента бесславно закончилась, не успев даже начаться, в какой-нибудь конторе с фиксированным окладом, где чужие проблемы уходят вместе с окончанием рабочего дня. И в этом нет ничего дурного и пошлого, все в порядке, просто так уж вышло.

Можно легко предсказать как будет вести себя такой новичок, получивший возможность «очной ставки» с клиентом на квартире, готовый выслушивать и сопереживать, но никак не способный дать пару дельных советов, ограничившись суховатым «да-да» в ответ на словесный понос престарелой хозяйки. Нет, он будет старательно слушать, надеясь привлечь клиента своей «искренней» заинтересованностью в решении семейных проблем абсолютно чужих ему людей, кивать с умным видом и сочувственно вздыхать «как вас понимаю». А потом, уезжая, наивно полагать, что раз уж он проявил такое сострадание, то уж точно его не забудут, вспоминая добрыми словами со скупой слезой на глазах, мол, вот нашелся же такой настоящий человек, не то, что иные барыги бездуховные.

Потом будет так – подозревая в себе чемпиона по сочувствию, он будет ждать звонка от той самой скорбной тетки, что вешала ему лапшу на уши в течение двух часов, облегчая душу. Не дождется. И начнет звонить сам, мол, как у вас дела? Не надумали еще продать квартиру или меняться? В ответ услышит, что его, конечно, помнят и как только, так сразу, но пока… Пока еще не готовы. Спустя пару недель появляется недоумение, мол, как же так? Я чуть ли не рубашку свою от слез выжимал, а они не хотят меня нанимать, что происходит граждане, я вас спрашиваю? Затем он начинает потихоньку ненавидеть ту унылую тырындычиху, что тоскливо оплакивала свою судьбу под тихий перезвон чайной ложки в остывшем стакане, а теперь никак не хочет войти в его положение: время идет, а договора нет. А еще через неделю на вопрос руководства, как там поживают его потенциальные протеже, будет отзываться о них не иначе как «Сссуки-и-и-и, кинули меня! Я для них всю душу вынул, а они…».

А ведь на самом деле в подобной ситуации надо предлагать не «розовые слюни под маринадом», а конкретный план по ликвидации потенциальной угрозы развала семьи: обмен квартиры будет проходить по такой-то схеме, сумма на доплату и комиссионные агентства недвижимости нужна такая-то, время на данную операцию уйдет примерно столько-то. И никаких дурных сантиментов, размазывания соплей по тарелке и мнимого сочувствия. Нет возможностей? Изыскивайте. Не хватает денег? Умерьте свои квадратнометровые аппетиты или возьмите кредит. Мы поможем, вам просто нужно принять решение. Дальше – это наша работа.

Грубо? Да. Примитивно? Да. Но зато сокрушающее эффективно, как для клиента, так и для агентства недвижимости. Монолитная синергия, когда взамен телячьих нежностей клиент и риэлтор образуют настоящую команду, действительно способную решать проблемы.

Означает ли все это, что мы не должны прислушиваться к потенциальным заказчикам, выступая в роли того самого семейного доктора? Нет, конечно. Но и идти на поводу мы тоже не будем, ибо это заранее лишает риэлтора воли и он вместо рулевого, становится банальным вяло-пассивным наблюдателем, который слишком поздно заметит айсберг. И все, забыв про слезы и отчаянно матерясь, пойдут ко дну. Если уж проводить «врачебную» аналогию, то мы, скорее терапевты и иногда хирурги, но никак не психоаналитики, что ломают клиентам мозг и окончательно вгоняют их в ступор.

Берегите себя!

Фото: www.superdoktor.ru