ФАС участвует в разработке Кодекса корпоративного поведения банков на ипотечном рынке

Статьи

ФАС участвует в разработке Кодекса корпоративного поведения банков на ипотечном рынке. Об этом сообщила ПРАЙМ-ТАСС начальник управления контроля и надзора на финансовых рынках ФАС Юлия Бондарева.

По ее словам, к регулятору с такой инициативой обратились сами банки, пожелавшие раскрывать клиентам эффективную процентную ставку по ипотечному кредитованию.

Ю.Бондарева подчеркнула, что сейчас на рынке ипотеки наблюдается “такая же запутанность” со ставками, как и на рынке потребительского кредитования. При росте спроса на ипотеку, по словам Ю.Бондаревой, возникнут такие же проблемы, как в случае с потребительскими кредитами, поскольку у банков кроме процентной ставки по кредиту есть ряд сборов и комиссий.

“Банки увидели, что и с ипотекой будут такие же проблемы и вышли к нам с инициативой, чтобы установить единые стандарты и раскрывать все сборы и комиссии”, – сказала Ю.Бондарева.

В частности, предполагается разработать Кодекс поведения на ипотечном рынке, который обязывал бы банки, применяющие его, показывать эффективную ставку по ипотечным кредитам. Ю.Бондарева добавила, что инициаторами этого процесса были лидеры ипотечного кредитования и IFC.

Говоря об эффекте от действий регулятора и банков по раскрытию эффективной ставки по потребительским кредитам, Ю.Бондарева отметила, что он положительный. В частности, теперь потребители всегда спрашивают у банков эффективность ставки. Но, процесс, который обязывает банки раскрывать все ставки и комиссии, по словам Ю.Бондаревой, пока не завершен, поскольку нет закона о потребительском кредите, который бы обязал банки раскрывать информацию об эффективной ставке. Сейчас банки это делают добровольно на основе рекомендаций ФАС, Банка России или банковских ассоциаций, подчеркнула она.

Выступая на конференции “Банковская розница: новый взлет или скорый крах?”, Ю.Бондарева сказала, что уже вступил в силу новый закон о рекламе, в котором есть статья, посвященная финансовым организациям. В ней указано, что если услуга рекламируется, то должны быть раскрыты потребителю все комиссии и сборы, им уплачиваемые. “Эта статья уже работает, и у нас уже есть дела по этой статье”, – сказала она.