Эксперты обсудили перспективы петербургского рынка ритейла

Статьи

Свое мнение по поводу развития в Петербурге сетевого ритейла высказали российские и зарубежные эксперты. В панельной дискуссии приняли участие:

• Людмила Рева, директор, ASTERA в альянсе с BNP PARIBAS REAL ESTATE
• Алан Томпсон, директор по России, RBCC
• Сергей Русов, директор по развитию, АЗБУКА ВКУСА
• Джулио Д’эрме, генеральный управляющий (Россия), TRIUMPH INTERNATIONAL
• Михаил Онацкий, управляющий партнер, ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ
• Ирина Александрова, HR-менеджер, METRO CASH&CARRY
• Кирилл Мюрзепп, директор по качеству, ЛЕНТА

По мнению Людмилы Рева, несмотря на предположения ряда аналитиков и участников рынка, опасения по поводу наступления кризиса на рынке недвижимости в данный момент не обоснованы. «Рынок ритейла стабилен и развивается поступательно. В первом квартале прирост составил 2,7% за счет ввода 76,7 тыс. кв.м новых торговых площадей. Арендные ставки оставались стабильными и росли строго в пределах предусмотренной договорами эскалации», – отметила эксперт.

Тем не менее, участники дискуссии сошлись во мнении, что на петербургском рынке торговой недвижимости усугубляется дефицит качественных площадей. По данным представителей московского ритейла, в ряде наиболее востребованных локаций города арендные ставки сегодня выше, чем в центральных торговых коридорах Москвы. Тем временем, обеспеченность торговыми площадями в Северной столице продолжает расти и составляет сегодня 574 кв.м на 1 000 жителей. Все эти факторы значительно усложняют выход сетевых ритейлеров на рынок Петербурга. По оценкам Людмилы Рева, процесс выхода иностранного бренда на петербургский рынок занимает в среднем от одного до трех лет.