Что делать, если ваш протеже не справляется с работой? Стоит ли брать на себя решение его проблем?

Статьи

Сотрудник, нанятый по вашей рекомендации, не справляется со своими обязанностями или не может найти общий язык с коллегами?

Степень вашего вмешательства должна зависеть от того, насколько вы причастны к найму этого сотрудника. Если вы настойчиво рекомендовали вашего знакомого руководству, всячески расписывали его достоинства, будьте готовы к тому, что его неудачи отразятся и на вас.

Если ваш знакомый не справляется с порученной ему работой, стоит серьезно поговорить с ним об этом. Большинство тех, кто устраивается на работу по знакомству, не понимают того, что ответственность за их поступки ложится и на рекомендателя. Объясните новоиспеченному коллеге, что его халатность бросает на вас тень. Подробно распишите, чем грозит вам его безответственное отношение к работе. Не стесняйтесь напомнить ему о том, что в компании он оказался неслучайно. Бывает так, что человек, освоившись на новом месте, начинает чувствовать себя хозяином положения. В этом случае он вряд ли всерьез воспримет ваши внушения. Если вы видите, что ваш знакомый не спешит следовать данным ему советам, пригрозите ему увольнением.

Если вы уверены в новом сотруднике как в специалисте, попробуйте выяснить, в чем кроется причина неудач вашего знакомого. Возможно, он чувствует себя некомфортно на новом месте. Помогите ему выявить причину такого состояния и по возможности устранить ее.

Часто бывает так, что новый сотрудник, не имея еще полного представления о работе, берет на себя слишком много обязанностей. Посоветуйте коллеге не перегружать себя лишней работой, а основательнее подойти к своим прямым обязанностям. Если вы видите, что данная работа не подходит вашему знакомому, стоит порекомендовать ему подыскать себе другое место.

В случае если вы не оказывали влияния на работодателя при приеме вашего знакомого, активных действий лучше не предпринимать — в глазах начальства вы потеряете, а новый коллега привыкнет прятаться за вашу спину в случае неудачи.

В случае когда стоит вопрос об уходе вашего знакомого из компании, было бы неплохо взять на себя обязанность подыскать ему замену. Если вы изначально настаивали на том, чтобы человека приняли в компанию, то такое положение дел может подпортить вам репутацию. Ваша активность поможет реабилитироваться в глазах руководства.

Если у вашего знакомого возникают конфликты с коллегами, активно вмешиваться также не стоит. Новый сотрудник должен самостоятельно устанавливать контакт и отстаивать свою позицию в коллективе. Умение найти общий язык даже с конфликтным сотрудником является важнейшим профессиональным качеством. Когда сотрудник не может наладить общение со своими коллегами, это многое говорит о нем как о специалисте. К тому же, когда человек не владеет навыками коммуникации, это может навредить работе всего коллектива. Вопрос о дальнейшем пребывании такого сотрудника в компании решает высшее руководство.

Ваше вмешательство возможно, лишь когда человека третируют или открыто оскорбляют. Если вы видите, что на вашего знакомого оказывается моральное давление со стороны опытных сотрудников, поговорите с ними. Постарайтесь убедить коллег в необходимости вести себя более лояльно. Если ваша позиция позволяет, вы можете взять человека под свое крыло на первое время. Ваш авторитет будет препятствовать проявлению неуважения к нему со стороны коллектива. Можно обратиться к руководству, чтобы оно приняло меры по воздейст-вию на недисциплинированных сотрудников.

Денис Чистяков, генеральный директор компании ProTraining

Фото wordpress.com