Чем опасен идеальный начальник

Статьи

Так ли хорош шеф, закрывающий глаза на опоздания и раздающий похвалы направо и налево?

Мы выделили главные качества идеального босса и попросили экспертов рассказать, чем они чреваты.

«Неумение сказать неприятные вещи в лицо — признак слабости, — считает Марина Миронова, заместитель директора компании „Велес Капитал“. — Человек получает однотипную и не совсем объективную обратную связь и поэтому не может работать над собой. Он не знает, в какую сторону двигаться». Такой же точки зрения придерживается Галина Филатова, заместитель директора центра «Персона»: «У сотрудника создается ложное представление о своих профессиональных качествах. Люди почивают на лаврах и даже начинают потихоньку деградировать. Профессионализм предполагает постоянный рост. В другой компании работник не сможет приспособиться к новым условиям, так как не будет соответствовать предъявленным ему требованиям».

«Отсутствие дистанции означает неумение руководителя отделять личные отношения от профессиональных, — говорит Марина Миронова. — Если начальник ведет себя с подчиненными на равных, ему сложно выявить проблему или взглянуть на ситуацию шире. А это скажется на работе всего отдела». «Люди перестают воспринимать начальника всерьез, — соглашается Галина Филатова. — Сотрудник будет обижаться на критику, а это недопустимо». Подчиненному легко ослушаться руководителя. В результате пострадает работа отдела, а это чревато наказанием со стороны вышестоящего начальства.

«Это замечательное качество, если работа не требует жесткого графика, — комментирует Марина Миронова. — Однако в любой компании найдется сотрудник, который будет пользоваться мягкостью босса и начнет уходить раньше, невзирая на рабочие проблемы». В результате могут пострадать другие сотрудники, столкнувшиеся с необходимостью выполнять дополнительные обязанности.

«Если вам легко уговорить начальника, то с такой же легкостью его могут убедить в своей позиции и ваши коллеги, — считает Марина Миронова. — Шеф начинает метаться между мнениями и выбирает ту точку зрения, которая более темпераментно озвучена. В этом случае возникает соревнование: кто быстрее и убедительнее донесет свою позицию до босса. В ход идут слезы, жалобы и прочие способы манипуляции. Велика вероятность, что ваше мнение вообще не будет услышано». Кроме того, утверждают эксперты, сотрудник может быть уверен в правильности решения, но оно окажется смертельным для компании.

«Если начальник объясняет каждый свой шаг, есть вероятность, что он не уверен в своем мнении и хочет услышать контраргументы, — предупреждает Марина Миронова. — Он стремится переложить ответственность на сотрудников. Если возникнут какие-то спорные ситуации, начальнику будет проще ответить, что решение было принято коллективно». А значит, за промашку шефа придется расплачиваться и вам.

Если время вашего прихода и ухода строго не фиксируется и не карается, присутствуйте на работе столько, сколько действительно необходимо.

Фото Getty Images/Fotobank.ru