Вс. Июн 9th, 2019

Земельный участок и регистрация прав собственности

1 мин читать
Земельный участок и регистрация прав собственности

Если Вы хотите продать участок, то без свидетельства о регистрации прав собственности договор купли-продажи будет недействительным. Такая процедура довольно длительна и требует не только подготовленного пакета документов, но и знаний о некоторых нюансах.

Земельный участок и регистрации прав собственности – что нужно знать

Регистрация прав собственности нужна не только для признания договора действительным о передачи прав собственности на земельный участок. Эта процедура необходима также если:

  • Владение было отдана в дар.
  • Собственность была унаследована.
  • При изъятии собственности.
  • При наложении ареста на имущество.
  • Когда собственность уничтожена.

Вся предоставленная информация о земельном участке и его собственнике будет бессрочно храниться в информационном банке. Если же после оформления объект будет уничтожен, то сведения будут переданы в архив.

Как пройти процедуру регистрации прав собственности на земельный участок

Процедура оформления прав собственности начинается с подачи заявления и пакета документов. Это можно сделать 2-мя способами: отправить заказное письмо либо индивидуально обратится в многофункциональный центр или в отделение Росреестра. Форма заявления на регистрацию доступна всем на сайте федеральной службы. При личном посещении местного отделения данную бумагу заполняет регистратор.

Также в вышеуказанные органы необходимо передать пакет с оригиналами и копиями документов. При купле-продаже земельного участка нужен такой набор бумаг:

  • Оригинал паспорта владельца участка. Если заявление подает доверенное лицо, то также прилагается доверенность и его удостоверение личности. Копии нужно заверить у нотариуса.
  • Договор купли-продажи требуется в 3-х экземплярах.
  • Административный акт о приватизации, выкупе или приобретении объекта на торгах. В последнем случае также нужна выписка из протокола.
  • Обязательно кадастровый паспорт и свидетельство о собственности.
  • Разрешение супруга, которое удостоверено нотариально.
  • Документ о капитальных строениях (наличие или отсутствие) на территории. Выдает Росреестр.
  • Справка, в которой указано, что земельные владения без обременения.
  • Квитанция, свидетельствующая об уплате кадастровых услуг.

В зависимости от правового статуса владельца объекта и специфики процедуры, размер оплаты кадастровых услуг (государственная пошлина) может колебаться. Если у Росреестра нет замечаний, то спустя почти месяц (21 день, без учета выходных) будет выдано свидетельство о праве собственности.

Юридически правильное оформление сделки купли-продажи земельного участкатребует много сил, времени и внимания.

Добавить комментарий

© Авторские права - сайт "Центр Московской Недвижимости" 2019