Консультант:
+7 (905) 545-96-73
Обмен квартир
Обмен с доплатой
Срочный выкуп квартир
Все виды сделок с недвижимостью
в Москве и М.О.

Новости

Покупатели не склонны «вестись» на обещания продавцов (23.09.2010)

Привлекая покупателей, продавцы жилья объявляют о различных акциях. Особенно щедрой на всякие «завлекалочки» фантазия продавцов становится в периоды испытаний, когда клиентура исчезает с рынка.
Акции бывают разные – скидки, рассрочки, подарки от компаний в виде туристических путевок, ремонтных работ, снегоходов, автомобилей, мансард и подвалов (если покупается коттедж) или «бесплатных» квадратных метров (если приобретается городская квартира). Вообще-то, когда «в подарок» предлагается какая-то недвижимость, то это не что иное, как завуалированная скидка, - ведь по той же самой цене вам сбывают большую площадь.

Куда приятнее будет все же не спрятанная, не скрытая, а настоящая скидка, когда квартира или дом продается по цене, более низкой, чем заявленная раньше. А о ценности подарков от компании можно спорить. Ведь покупая жилье, мы преследуем конкретную цель, и, как правило, не собираемся до кучи взять еще и автомобиль, снегоход или ни с того, ни с сего отправляться в путешествие. По крайней мере, в нашем сознании приобретение жилья и поездка в теплые края никак не сочетаются.

Что же касается рассрочек, то они уж точно семейный бюджет не экономят. Наоборот, оплачивая покупку частями, да еще с процентами, клиенты в результате тратят куда больше денег, чем стоит сама квартира. Так что вернемся к разговору о скидках.

Они тоже бывают разные. Практически всегда скидка предоставляется, когда на руках у покупателя есть вся необходимая сумма, и он готов внести ее сразу. Схема «скидка+рассрочка» бывает очень редко, когда дела у продавцов совсем уж неважные.

Скидка может составлять от 5% до 50% от стоимости жилья. Однако специалисты рынка предупреждают: очень большая скидка должна покупателя насторожить, - значит у компании либо тяжелые финансовые проблемы, либо клиенту хотят подсунуть квартиру с заведомым изъяном.

При хороших параметрах покупаемой квартиры или дома удачной скидкой может считаться уступка в 10-15%. 20% и 30% - уже подозрительно. Впрочем, если цены на объект изначально были очень завышены, то тогда можно рассмотреть и такой вариант. А если продавец готов «прогибаться» до 50%, то тут уж точно кроется подвох.

Хорошая квартира с приемлемой скидочкой 10-15% может стать очень удачной покупкой. Однако интересно, что по этому поводу думают россияне.

43% опрошенных (несколько меньше половины участников опроса) считают, что скидки – это уловки продавцов, всегда и везде извлекающих сплошную выгоду для себя; 22% полагают, что скидки не имеют реальной экономической выгоды, но, действительно, могут стать стимулом для покупателя; 15% уверены в том, что скидки – это реальная экономия; 10% имеют другое мнение; 10% затруднились ответить.

«Противники» скидок (43%) говорили о том, что продавцы своего интереса ни за что не упустят, и за каждой акцией наверняка таится какое-нибудь коварство: «все хотят схитрить, стопроцентно нельзя доверять даже знакомым компаниям»; «акция направлена не на пользу покупателя»; «маркетинговый ход»; «любая скидка - это уловка»; «это подвох всегда»; «все равно они на чем-нибудь наварят»; «химичат все равно»; «подсунут что-нибудь бракованное».

Люди подчеркивали, что продавцам нужно «побыстрее сбыть товар»; «увеличить обороты».

Представители второй группы, - те, кто заявил, что скидка реально ничего не экономит, но подталкивает клиентов к покупке (22%), - не думают, что скидки – это обман, но уверены, что это скорее психологический ход: «скидкой можно заинтересовать клиента»; «люди любят это»; «быть стимулом - главная функция скидки»; «так поступают многие, чтоб пошло дело»; «ход, очень распространенный в торговле». Такие данные приводит интернет-журнал "Metrinfo.ru", которые и провели данный опрос.

Третья группа респондентов (15%), напомним, считает, что скидка действительно сэкономит деньги. Они как раз приветствовали возможность заплатить поменьше денег: «я всегда стараюсь воспользоваться»; «5-10% вполне можно использовать без страха, что там хитрят»; «даже 5% с таких сумм - это хорошая копеечка получается».

Среди тех, кто высказал другое мнение (10%) можно выделить следующие суждения. Люди говорили о том, что привлекательность и эффективность скидки зависит от различных обстоятельств: «от фирмы и ее репутации»; «зависит от суммы». Еще интересное мнение: «скидки - отражение тенденции падения цен».

В целом потенциальные покупатели совершенно не склонны «вестись» на обещания продавцов сбросить цену и будут прежде анализировать – зачем это предлагают и будет ли это им действительно выгодно.

Источник: Финам.info