Консультант:
+7 (905) 545-96-73
Обмен квартир
Обмен с доплатой
Срочный выкуп квартир
Все виды сделок с недвижимостью
в Москве и М.О.

Новости

Зима. Пора строить дом (10.12.2010)

Казалось бы, лучшее время строительства загородного дома известно. Зимой традиционно занимаются обдумыванием планов, подготовкой проекта и беготней с документами. Весной начинают строительство, чтобы летом, пока светло и тепло, сделать основную часть работы. Осень уходит на отделку дома, чтобы к Новому году можно было справить новоселье.
Но стандартный подход и оптимальный подход к решению задачи - две большие разницы. Зачастую дом выгоднее и удобнее строить зимой, уверяет генеральный директор ООО «Ключ» Дмитрий Безруков. Или осенью.

Самое выгодное время

Что определяет выбор решения, если строительство можно вести круглогодично (исключая разве что морозы в 20-30 градусов)?
Во-первых, потребности заказчика. Если жить негде, то можно строить и зимой. Бывает, люди приезжают в Нижегородскую область из других городов. Продали, допустим, на Севере свою недвижимость и встают перед выбором: либо купить квартиру, либо построить дом. Практика показывает, что строительство дома обходится дешевле, чем покупка готового.

Во-вторых, подъездные дороги. Зимой иногда даже удобнее подвозить материалы, чем весной, в распутицу.

В-третьих, особенности местности. Есть участки в низинах, где стройку можно начинать только с середины июня, когда спадет вода. И одно дело - полгода пожить на съемной квартире, пока дом возводится. Другое дело, когда приходится ждать до июня, чтобы спала вода, потом ждать еще полгода, пока построится дом. Год с лишним - это совершенно другие сроки. Тем более, если в семье есть дети.

В-четвертых, экономия. Может оказаться, что выгоднее заложить дом осенью, зимой его строить, а весной получить готовый. Именно в холодное время года цены на строительные материалы и услуги строителей ниже, чем в сезон. А поскольку в стране наблюдается экономический спад, можно достаточно уверенно прогнозировать уровень цен, договариваться об условиях и быть уверенным, что через полгода расходы не вырастут. Ведь, если предварительная смета составила 2 миллиона, то еще недавно к концу строительства оказывалось, что нужно доплатить еще нескольких сот тысяч. А такие деньги никто просто так в кармане не носит. И накопить полмиллиона на достройку - непросто. В результате деньги-то может и наскребутся, но заказчик получит «коробку» с голыми стенами, без мебели.
В-пятых, тип строительных материалов. Деревянные дома, кстати, можно ставить и при 20 градусах мороза. Зимняя рубка даже считается более выигрышной. А поскольку деревянному дому в любом случае нужно еще 10 месяцев «выстояться», прежде чем можно будет начинать отделку, то начать строительство зимой, чтобы к следующему Новому году въехать в готовый - вполне логично.

Самые важные затраты

Специалисты не устают повторять: чем точнее сделан проект, тем более адекватная получается общая сумма за строительство дома.
Сейчас цены на проекты заметно снизились. Эскизный проект (он показывает внешний вид дома, фасад, внутреннюю планировку) стоит в районе 20-30 тысяч рублей. Рабочий (в нем расписаны конкретные материалы и их сочетания, порядок проведения работ, применение конкретных конструкторских решений) - от 25 до 50 тысяч рублей. Можно приобрести и готовый проект (от 20 тысяч за эскиз плюс «рабочку»). Как правило, это проект, который когда-то делался профессиональными архитекторами под конкретного клиента с учетом геологических изысканий в конкретном районе. Если в готовом проекте устраивает метраж, планировка, внешний вид – можно сразу строить.
Однако типовой проект не предусматривает привязки к определенному месту, его геологическим условиям, розе ветров. Поэтому после получения проекта дом надо «посадить» на участок. Лучше эту работу доверить специалистам. Они учитывают:

- Расположение соседних строений. Когда ваши окна направлены в соседские - обеим сторонам никакого комфорта. Потому порой разумнее сместить свой дом в глубь участка.

- Ширину участка. Бывает, человек сэкономит и на проекте (купит готовый), и на «привязке». А потом выяснится, что на этом участке этот дом не уместится.
- Транспортную развязку.

- Наличие автомобиля у заказчика. Если у него машины нет, и он не собирается ее приобретать, место под парковку перед домом можно не оставлять. Если в хозяйстве две машины, то такое место понадобится. Можно, конечно, выдвинуть дом с гаражом прямо к границе улицы, на красную линию, чтобы удобно было въезжать. Но тогда получается, что дом смотрит прямо на дорогу, а все проходящие мимо - в ваши окна. Отодвигать на 2-3 метра тоже не имеет смысла, машина все равно не въедет. Обычно в таком случае предпочитают отодвинуть дом от красной линии метров на семь.

- Уклон участка. Если территория участка имеет и ровное место, и уклон, дом «двигают» ближе к ровной части участка. Так дешевле ставить фундамент.
- Ориентацию по частям света. Чтобы в доме долгие годы было уютно жить, стоит предусмотреть, когда и куда светит солнце. Например, хорошо бы, если вечером свет падал через окна в гостиную, утром - в детскую.

«С моей точки зрения, экономия на изготовлении проекта абсолютно неоправданна, - говорит Дмитрий Безруков. - Порой человек приобретает проект дома по каталогам, которые публикуются в Москве или Петербурге. Чем это чревато? Тем, что получит на руки проект, не предназначенный для нашего региона. Если дом был спроектирован для южных регионов, его невозможно будет использовать. Если попался проект, предназначенный для Севера, готовьтесь к перерасходу материалов. Кроме того, применяемые конструкторские решения могут оказаться не самыми экономичными, а материалы - труднодоступными. Подсчитаешь в итоге, окажется, что индивидуальный проект обойдется дороже тысяч на 20-30, зато перерасход материалов может достигать полумиллиона. Если уж брать типовые проекты, то разработанные в нижегородской архитектурной мастерской, рассчитанные на наши грунты, на материалы, используемые здесь».

Самые важные люди

Чтобы не мучиться полгода с покупкой и подвозом строительных материалов, не заниматься разборками с бригадой шабашников, лучше изначально потратить пару недель на выбор строительной фирмы. Попытка самому контролировать строительство дома от А до Я забирает слишком много времени и сил. Без гарантии конечного результата.

Можно, конечно, подобрать картинки в одном месте, рабочих - в другом, чтобы фундамент ставила одна бригада, стены возводила другая, крышу крыла третья… Но, когда много подрядчиков и нет генеральной линии, результат работы даже хороших специалистов способен разочаровать. Бригада может свою часть сделать, а подготовку под следующий этап выполнять не обязана. То кровельщики ворчат на недоделки, то отделочники, то электрики…
Выбрать строительную фирму - казалось бы, решение самое разумное. Однако фирма фирме рознь. Сейчас ситуация такова: строительных фирм не стало ни больше ни меньше, но конкуренция между ними усилилась. Дело в том, что фирмы, которые прежде работали на больших подрядах, переключились туда, где есть реальные деньги: на малоэтажное строительство. И теперь на одного человека с его двумя-тремя миллионами нацелены голодные глаза многих компаний. Как ему выбрать?

Старый совет «посмотрите, как давно существует фирма» - не годится. Потому что фирма может иметь и 10-летний опыт, но - в строительстве высотных монолиток или в отделке фасадов крупных зданий, например. А там и мышление иное, и подходы другие.
Посещение выставочного зала фирмы тоже мало что может сказать. С одной стороны, у приличной компании образец может оказаться хуже, чем типовые дома той же фирмы. Причина проста: выставочные образцы делают за счет организации и зачастую экономят. С другой стороны, выставочный образец может поставить любая фирма, даже не имеющая опыта.
И сайт компании может ввести в заблуждение. Бывает, реклама броская, а результат не очень. Бывает и наоборот: люди, хорошо умеющие строить, не особо обращают внимание на внешнее оформление сайта.
Проводить полноценный маркетинг с объездом пяти фирм и с просмотром в каждой одного-двух домов - уйдет календарная неделя (в лучшем случае).
Но несколько идей взять на заметку все же можно.

1. Рекомендации прежних клиентов. Если кто-то из знакомых уже построил дом и доволен компанией, которая этим занималась, обращайтесь туда.
2. Просмотр фотографий тех объектов, которые строила фирма. Если показывает список из 10 и более построенных домов разной степени готовности - уже хорошо.
3. Поездка на строящийся или уже сданный объект. Если менеджер легок на подъем: «Вы где собираетесь строить? У нас в этом районе есть там-то, в этом – там-то», - это хороший показатель.
4. Подшивка газет двухгодичной давности. Достаточно посмотреть, какие фирмы занимались строительством малоэтажных домов тогда, и сравнить с нынешними публикациями. Так можно легко вычислить «новичков», недавно занявшихся малоэтажным строительством. Если же люди два года назад возводили загородные дома и сейчас делают это же, значит, и опыт у них есть, и заказчики до сих пор сохранились. Есть вероятность, что и вы получите желаемый результат.
5. Доверие собственной интуиции. Обратите внимание на отношение сотрудников компании к клиенту, на то, как отвечают на вопросы…

Елена Шевцова
Источник: Полезная площадь