Консультант:
+7 (905) 545-96-73
Обмен квартир
Обмен с доплатой
Срочный выкуп квартир
Все виды сделок с недвижимостью
в Москве и М.О.

Новости

Ритейлу не поздоровится [комментарий эксперта] (29.11.2010)

Рынок торговой недвижимости Москвы в краткосрочной перспективе ждут тяжелые времена.

Пессимистический сценарий развития ситуации предполагает дальнейшее падение ставок для якорных и неякорных арендаторов. При этом объем вакантных площадей будет расти, а предложение торговых площадей стабилизируется. Такой прогноз дают эксперты компаний «Неокон» и Panorama Estate в своем аналитическом отчете.

Сейчас ставки уже упали ниже уровня начала 2003 года и близки к эксплуатационным расходам. Потоки посетителей торговых центров сократились практически повсеместно, многие неякорные арендаторы сокращают свое присутствие в центрах, закрывая убыточные торговые точки.

В условиях кризиса кредитный ресурс для всех участников процесса фактически исчез (вместо этого надо выплачивать ранее взятые займы), а реальные доходы населения существенно упали, поэтому потребители не в состоянии поддерживать прежний уровень расходов, говорится в исследовании. Спрос на товары снижается, поток посетителей редеет, а сами посетители сокращают свои траты.

По мнению экспертов, в ближайшее время станут востребованы более эффективные с точки зрения издержек торговые форматы, которые до сих пор не были в полной мере представлены на российском рынке - такие как Retail Park (торговый центр целевой покупки, состоящий из нескольких «якорей», как правило, формата гипермаркетов, находящийся за городом с целью минимизации инвестиционных издержек и обеспечения, тем самым, минимальных ставков аренды), Outlet mall (торговый центр, в котором арендаторами являются производители одежды/обуви и дисконтные магазины; расположение и арендная политика аналогична Retail Park).

По словам экспертов, пока аутлет молы еще не появились на нашем рынке, востребованы будут компактные и понятные торговые центры микрорайонного или районного формата без развлекательной составляющей, где основная доля товаров – это товары первой необходимости, без которых даже в кризис не обойтись. «Разумеется, ценовой сегмент должен быть соответствующим. Кроме того, сами торговые операторы будут вынуждены корректировать свой ассортиментный перечень и предлагать новые форматы обслуживания с целью минимизации издержек и формирования более интересных цен для потребителей для поддержания их спроса», - сказала порталу Арендатор.ру Ольга Косенкова, директор управления стратегического и инвестиционного консалтинга компании Panorama Estate.

Источник: Арендатор.ру