Консультант:
+7 (905) 545-96-73
Обмен квартир
Обмен с доплатой
Срочный выкуп квартир
Все виды сделок с недвижимостью
в Москве и М.О.

Новости

Риэлторы в поиске перспектив (09.11.2010)

Как будет развиваться рынок недвижимости дальше? Какие сегменты недвижимости будут приносить реальную прибыль, а какие – время от времени или сезонно быть привлекательными для покупателя? Возникнут ли новые перспективные направления деятельности и сегменты.
Эти вопросы сейчас особенно беспокоят операторов рынка недвижимости.

Ожидаемое весеннее оживление наступило, но его масштабы не столь привлекательны, и всем понятно, что это лето на рынке недвижимости не будет «жарким». Возможно, лишь к осени стоит ожидать всплеска покупательского спроса.

Многие годы основным сегментом, приносящим основную долю дохода, была вторичная недвижимость. В момент кризиса в силу ее большей доли в операциях агентства, в процентном соотношении по сравнению с докризисным периодом этот сегмент пострадал более всего. Риэлторы прогнозировали длительную его стагнацию в силу резкого снижения платежеспособности населения. Но, с другой стороны, именно сегмент жилой недвижимости быстрее всего начал восстановление из кризиса, так как жилье – необходимость. В отличие, например, от загородной недвижимости, от покупки которой сейчас многие отказываются.

То же можно сказать и о ценовой динамике готового жилья, которая оказалась наиболее мобильно реагирующей на соотношение спроса и предложения. Также это и наибольший потенциал рынка, отложенного спроса и ожиданий.

Активизация рынка вторичной недвижимости, которая рано или поздно последует, все равно выведет этот сегмент на первое место и по количеству операций, и вкладу в прибыль агентств недвижимости. Но пока этого не произошло, какого развития стоит ожидать сегментам?

Регион региону рознь, и речь идет прежде всего об Уфе и Республике Башкортостан.
Сегмент коммерческой недвижимости ждет сейчас начала периода инвестиционной привлекательности, держась, в основном, на «миграциях» арендаторов в более дешевые и удобные помещения, «выбрасываемые на рынок пачками». Покупки коммерческой недвижимости сейчас интересуют предпринимателей, решающих перспективные задачи. Пока цены низки, они готовы делать инвестиции с расчетом на создание бизнеса будущего.

В сегменте загородной недвижимости – застой, так как именно загородная недвижимость – показатель уровня доходов населения. По сути, она не является объектом первой необходимости, поэтому ее покупку многие отложили до лучших времен. В этом сегменте собственники только сейчас начали понимать необходимость снижения высоких цен на свои объекты. Но не все, так как остается надежда на осень, а потом и на следующую весну, когда, возможно, возрастут доходы.

Такой менталитет собственников объясняется тем, что не только покупка загородной недвижимости не является первой необходимостью, но и ее продажа. Особенно, если это самострой. Авось, к весне будет лучше, рассуждает собственник и откладывает продажу.

Все это приведет к тому, что в течение этого лета и осени цены на загородную недвижимость будут падать вплоть до уровня себестоимости создания объекта. Либо многие объекты будут «висеть» с завышенными ценами, на которые не готов покупатель.

Строящаяся недвижимость остается популярной даже сейчас, единственное ограничение – уровень цен, который стал выше, чем цены на продолжающее снижаться готовое жилье. Дальнейшего падения цен на строящееся жилье, со слов застройщиков, уже не предвидится, а многие объекты строящегося жилья с низким уровнем риска уже раскуплены.

Девелопмент же стал самым уязвимым звеном в сфере недвижимости. Финансовые потоки, поддерживаемые за счет продаж строящихся квартир и коттеджей, стали минимальными. С одной стороны, перспективно приобретение больших земельных участков под коттеджные поселки и микрорайоны по низким сейчас ценам. С другой стороны, строительство требует полного собственного финансирования по западной схеме. И риски непродаж в будущем уже выстроенного объекта остается высоким.

Какие еще тенденции готовит нам рынок недвижимости, покажет время. А пока выжившие в кризис риэлторские фирмы пытаются найти приемлемые для себя уровни диверсификации, поддерживая работу во многих сегментах рынка и развивая услуги, не новые для рынка, но сейчас приносящие некоторый доход. И в настоящий момент это является лучшей рекомендацией.


Андреева Елена
Источник: Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»