Консультант:
+7 (905) 545-96-73
Обмен квартир
Обмен с доплатой
Срочный выкуп квартир
Все виды сделок с недвижимостью
в Москве и М.О.

Офис на час

Ввиду падения рынка, свои правила начинает диктовать арендатор. Он просит уменьшения платы за аренду, новые более выгодные ему условия договора, смены нарезки помещений. Владельцу же по недвижимости остаётся лишь присушиваться ко всему, что говорит арендатор и по возможности реагировать на эти просьбы. Например, кризис поспособствовал выходу на рынок распространённому в Европе, но всё ещё не так широко известному в нашей стране формату коворкинг. Собственники недвижимости предоставляют возможность арендовать офис на несколько дней или же вообще часов.

       Идеи витают в воздухе.

            Буквально пару лет назад, один мой друг, который намеревался открыть мини бизнес, жаловался, что не может подыскать себе помещение для офиса. В самом начале ему нужно было лишь место, телефон, Интернет, принтер и другие офисные принадлежности. Такие мечты преследовали не только его одного, и после начала кризиса, владельцы квартир стали осваивать новый вид деятельности. Коворкинг, или как его ещё называют коммунальный офис, является помещением, которое разделено на 20-40 рабочих мест, в котором на одного человека приходится  5-6 кв. м. В рабочей зоне находится компьютер, а также стол и стул. Телефон и другие канцелярские принадлежности идут в придачу. Принтер со сканером – являются объектами общего пользования. Каждый, кто находится в данном офисе, имеет возможность использовать переговорную, зона ресепшн является общей. Стоимость такой аренды находится в пределах от $280 до $350 в месяц, данная сумма не отпугивает даже только начинающего свою деятельность предпринимателя. Коворкинги за небольшой промежуток времени стали весьма популярны, появились даже некоторые компании, которые предоставляют услуги подобного типа.

            Помимо всего прочего, в докризисный период, у владельцев жилья не появлялось желания делать «коммуналки». Однако с началом кризиса, когда примерно треть офисных зданий стали пустовать, мысль давать в аренду рабочие места уже не стала быть такой абсурдной. Именно так и образовалось предложение под названием временный офис — его суть заключается в том, чтобы арендовать офис на несколько дней в месяц или же на несколько часов. В перечень услуг такого офиса входит телефон, Интернет, а также административные услуги. Оплата осуществляется лишь за использованное время.

            Для кого это необходимо.

Во время экономической неустойчивости, с одного боку начало появляться больше фрилансеров, а с другого – довольно большое число компаний начали уменьшать траты на аренду, именно по этой причине эта услуга не стала быть такой популярной. Однако, вести речь о повышении популярности коворкинг-центров или же временных офисов в данном случае нет необходимости. Информация подобного типа больше всего будет необходима тем, чья работа не требует каждодневного присутствия в офисе - это в первую очередь относится к веб-дизайнерам, архитекторам, пиарщикам, журналистам, it-специалистам и др. Арендованное место в коворкинг-центре не препятствует их общению, даёт возможность сохранить рабочее настроение, однако при этом позволяет не увеличивать расходы, потому что платить нужно непосредственно за те услуги, которые необходимы.

Офисы, взятые во временную аренду наилучшим образом подойдут не только тем компаниям, которые затянули ремни в ходе кризиса, однако и для самых разнообразных старт-апов. Помимо всего прочего, данная услуга весьма полезна будет тем, кому нужно присутствие в Москве, однако не нужен постоянный офис. На сегодняшний день, временные офисы Москвы арендуют компании, работающие в Твери, Туле, Рязани – организации, которым просто нужно место в Москве. В этих офисах работают столичные бухгалтеры данных компаний, тут осуществляются переговоры с клиентами, а также встречи с партнерами.

Каким образом все устроено.

В отличие от привычного всем нам офиса, офис временного типа нельзя сдавать «под отделку» или же без мебели. Во временном офисе должно быть все необходимое: Интернет, телефон, принтер, сканер, факс, копир и прочие офисные принадлежности. Общими для всех, кто арендует этот офис, является ресепшн, служба ответа на телефонные звонки, а также доставки корреспонденции, специализированные переговорные со студиями, для осуществления конференц-связи, стабильное техническое обслуживание вместе с поддержкой относительно вопросов информации, а также кухня. Отдельные возможности, к примеру аренда почтовой ячейки, обычно включаются в стоимость, остальные же составляющие, такие как ксерокс и аренда конференц-зала клиенту даются на дополнительную плату. Наименьшая стоимость на сегодняшний день – 1 тыс. руб. в месяц, а в среднем стоимость такого офиса составляет от 6 до 20 тыс. руб. в месяц. Средняя площадь таких офисов, как правило, составляет от 10 до 250 кв. м. Помимо того у арендаторов появляются дополнительные возможности, такие как парковка, доставка корреспонденции, а также бухгалтерское и юридическое сопровождение деятельности предприятия.

По информации одной из компаний, которая занимается сдачей офисов во временную аренду, десять дней в месяц будут стоить $500, пять дней — от $250 до $300. За эту сумму в распоряжении клиента будет целиком оборудованный, и подготовленный к работе офис, в котором будет бесплатный Интернет, а также телефон. За переговорный пункт нужно будет платить отдельно – приблизительно $16 в час за человека. Этот вариант даёт наилучший способ организовать работу сотрудников и уменьшить затраты. Чаще всего временные офисы работают не с 9.00 до 18.00, а намного дольше, что даёт возможность арендатору не торопясь разобраться в каком-либо проекте или в бухгалтерских отчетах.

Нюансы совместного житья.

Однако у офиса подобного типа существует одна проблема: на небольшой территории нужно будет ужиться не только разным компаниям, но и разным людям. Потому что как показала жизнь, «временным соседям» будет намного проще ужиться, нежели рядовым сотрудникам. В первую очередь из-за вольного графика посещений – на месте сразу, как правило, находятся максимум 15% арендаторов. Кроме того, владелец помещения заранее вырабатывает регламент, а также свои личные «правила поведения». По большому счёту, офис такого типа является очень выгодным для арендатора. А для владельца? Конечно, это дело весьма хлопотное, однако, при увеличении популяризации данных услуг с площади в 5-6 кв. метров можно заработать $280-300 в месяц, а это полностью соизмеримо с ценами на офисы класса А.

Бытует мнение, что появление коворкингов является временным явлением, которое порождено необычной экономической составляющей. Но эксперты единогласно заявляют, что по окончанию кризиса, этот вид деятельности будет развиваться еще быстрее. Начнёт появляться большое количество старт-апов, более активную деятельность начнут индивидуальные предприниматели, региональные компании также будут стремиться на Московский рынок. Однако, проблема заключается не в этом. Постоянно увеличивающийся спрос весьма заметно опережает предложение. Необходимо, чтобы коворкинги представляли собой небольшие площадки, где есть все необходимое. По большому счёту временные офисы являются рабочими местами рядом с вашим домом, сюда можно прийти, немного поработать, а затем идти по своим делам. На сегодняшний день, на территории Москвы имеется лишь одна полностью оборудованная площадка для временного офиса.