Консультант:
+7 (905) 545-96-73
Обмен квартир
Обмен с доплатой
Срочный выкуп квартир
Все виды сделок с недвижимостью
в Москве и М.О.

Как правильно провести сделку купли-продажи

Как грамотно осуществить сделку купли-продажи?

Проблема правильности проведения сделки купли-продажи, вызывает интерес у большинства потенциальных покупателей недвижимости, а также земельных участков. Но практически никто не знает, на что нужно акцентировать своё внимание и каким образом обойти «подводные камни», приобретая недвижимость и подписывая договор. В первую очередь, говорят эксперты, не рекомендуется экономить на безопасности осуществления сделки. У продавца недвижимости должны быть на руках все документы, помимо того нужно грамотно выбрать форму расчета.

Список документов владельца загородной недвижимости.

На основании действующего законодательства, сделки могут заключаться без участия юриста и нотариуса. Однако, государственная регистрация изменения права собственности на покупаемую недвижимость обязательна, и с целью обеспечения правильности заполнения, а также проверки законности всей документации, которая подтверждается куплей-продажей, лучше посоветоваться с опытными специалистами, которые смогут в полной мере гарантировать продавцу и покупателю безопасное проведение сделки, а также если это будет необходимо, они могли бы собрать и подать документы на государственную регистрацию в Регистрационную палату РФ.

На основании того, каким образом будет осуществляться та или иная сделка, список необходимых документов будет меняться.

Обычно, сбор, а также подготовку необходимой документации осуществляют юристы, которые специализируются на загородной недвижимости. Обязательным предшествующим этапом в этой ситуации будет экспертная оценка всей документации – это делается, чтобы обеспечить юридическую чистоту сделки.

Но как бы там ни было в основной пакет документов, обычно входят: свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (кроме того нужно чтобы земельный участок стоял на новом кадастровом учете); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом (жилое/нежилое строение); все правоподтверждающие документы, указанные в свидетельствах в графе документы-основания (договор купли-продажи, постановление и др.); справка об отсутствии зарегистрированных лиц в отчуждаемом жилом доме (не обязательна для Управления федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области); нотариально заверенное согласие супруги (супруга), если собственник состоит в браке (если владелец в браке не состоит, заявление о том, что в браке не состоит).

Формы расчетов между продавцом и клиентом.

На территории РФ имеются две формы расчетов между гражданами – это наличная и безналичная. Наиболее распространенная форма расчета – это наличными деньгами через ячейку банка с условиями доступа. Суть этой формы расчёта состоит в том, что обе стороны (продавец и покупатель) подписывают в банке договор об аренде банковской ячейки на срок государственной регистрации перехода права собственности на основании закона не более 1 месяца плюс некоторое число дней для выемки средств. Обычно оплата, осуществлённая по сделке купли-продажи покупаемого объекта недвижимости, производится по окончании регистрации договора купли-продажи.

В данной ситуации непременным условием договора будет доступ к банковской ячейке продавца после того, как он предъявит документы, которые подтверждают смену права собственности от продавца к покупателю. В этой ситуации свидетельствующими документами является выписка из ЕГРП или же зарегистрированный договор купли-продажи.

Кроме того, расчёт на основании сделки купли-продажи покупаемой недвижимости может быть осуществлен и до регистрации договора купли-продажи, однако, к данному виду расчёта прибегают не так часто, потому что в этой ситуации риски лица, приобретающего недвижимость существенно возрастают.

Помимо всего прочего, в жизни бывают расчеты по сделке купли-продажи с рассрочкой платежа. В этой ситуации, в договоре купли-продажи нужно прописать периоды платежей, после чего его регистрировать. Помимо всего прочего нужно обратить внимание, что в процессе регистрации сделки с рассрочкой платежа появляется залог, делается покупаемая недвижимость. Залогодержателем до окончательного расчёта на основе договора купли-продажи выступает продавец. Такая схема используется и при безналичных расчетах.

В сфере безналичных расчетов самым распространенным инструментом осуществления сделки купли-продажи является аккредитив.

Аккредитив представляет собой денежное обязательство, которое берёт на себя банк по поручению плательщика по аккредитиву произвести платёж получателю средств по аккредитиву обозначенной в аккредитиве суммы по представлению последним в банк документов на основании условий аккредитива в обозначенные в тексте аккредитива сроки.

В действительности суть аккредитива состоит в том, что клиент выставляет продавцу аккредитив на условиях, при которых аккредитив открывается при предъявлении документа, свидетельствующего о переходе права собственности.

Форма осуществления безналичных расчетов на основании сделки купли-продажи недвижимости – является самой удобной как для продавца, так и для покупателя. В данной ситуации аккредитив является гарантией платежа, а также контролем за выполнением сделки и условий оговоренных в договоре купли-продажи.